Иеросхимонах Антоний (Булатович)
Москва: Изд. "Религиозно-философской Библиотеки", 1913.
Слава
бо Имени Божия вечна, бесконечна и непременяема есть, как и Сам Бог: того ради
не умножитися, ни умалитися в себе не может. Но наша христианская должность
требует того, чтобы мы, как сами в себе славили оное, так пресекали тое, чем
оно хулится, и хулящим заграждали уста, сколько можем.
Св.
Тихон Задонский. Т. 3, кн. 2, 65
С
раскольники, и еретики, и ариане никоего общения вам буди.
Св.
Антоний Великий
I. Общий взгляд на ересь имеборствующих.
II.
Свидетельства Священного Писания и Святых Отец
о том, что Имя Божие есть воистину Сам Бог.
III. Имя Божие есть сама Божественная сила, но не сила посредствующая.
IV. Всякая молитва о Имени Божием делается.
V. Исповедание Имени Иисусова в Иисусовой молитве есть Сам Господь Иисус.
VI. О значении и о Божественном достоинстве Имени Иисус.
VII. Имя "Иисус" есть Имя Богоипостасное и есть Имя паче всякого имени.
VIII. Разбор Акафиста и Умилительного Канона ко Сладчайшему Иисусу.
IX. Свидетельства из Псалтири о Имени Божием.
X. Свидетельства о Имени Божием из Библии.
XI. Понятие "Имя Божие" и "Сам Бог" в Богослужении совмещаются.
XII. Божественная литургия есть поклонение Богу о Имени Иисусове.
XIII. Заключение.